Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the popup-builder domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/users/7/79177779502/domains/tyumprof.ru/wp-includes/functions.php on line 6114
Наставничество в образовании — опыт, который полезен и в других профессиональных сферах — Тюменская межрегиональная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации

Сегодня, 20.12.2021 года, Председатель ТМО Общероссийского Профсоюза Валентина Тимофеевна Худякова выступила с докладом на заседании Тюменской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

Поясним, членами комиссии являются представители трех сторон:

— областных объединений профсоюзов;

— областных объединений работодателей;

— исполнительных органов государственной власти Тюменской области.

А создана комиссия для организации согласованных действий в вопросах социально-трудовых и связанных с ними экономических интересов сторон социального партнерства, оказывать содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений и предотвращать коллективные трудовые споры и конфликты.

 

Валентина Тимофеевна входит в состав этой комиссии и, выступая сегодня, рассказала о практике работы Тюменской межрегиональной организации Профсоюза по развитию и совершенствованию наставничества в отрасли образования.

И, честно говоря, тут было чем поделиться.

 

Участвуя в обеспечении условий эффективного развития образования, Профсоюз вносит немалый вклад в кадровую политику областной системы образования, в частности — повышение социального и профессионального статуса педагогического работника.

Например, при адаптации молодого специалиста используется давно известный прием «Институт наставничества» в индивидуальной (формализованной) форме и групповой-корпоративной (неформализованной).

 

После проведенного в 2015 году социологического исследования коллективом кафедры социологии Тюменского государственного университета, по заказу Профсоюза, анализ результатов исследования выявил ряд проблем в организации наставничества как методического, так и организационного характера: неподготовленность наставников к работе с молодыми коллегами; неудовлетворительная организация процесса наставничества; бессистемность внедрения опыта; директивное введение наставничества.

Поэтому в 2016 году оперативно было принято решение создать областную Школу наставников, а в территориях области — Клубы наставников. Чтобы популяризировать это движение организовали и психолого-педагогическую, и методическую и консультационную помощь начинающим наставникам.

 

За это время подготовлено и издано в помощь наставникам восемь методических пособий, обобщен опыт работы по развитию наставничества в образовательных организациях Уватского, Вагайского и Абатского районов.

 

Поддерживая интерес наставников к этой работе, в Тюменской области проводится конкурс профессионального мастерства «Звездный час», в номинации «Две звезды» соревнуются пары – молодой педагог и его наставник, в номинации «Созвездие» – управленческие команды, победители конкурса получают грант Профсоюза — 50 тысяч рублей.

 

Кроме традиционных форм наставничества Тюменская межрегиональная организация Общероссийского Профсоюза реализует проект коллективного наставника «Молодые – молодым».

В течение 10 лет при Профсоюзе активно действует Совет молодых педагогов, проводятся рейды «Как живешь, молодой учитель», конкурсы: «Педагогический дебют», «Мой первый урок», «Неделя молодого педагога», культурно-образовательные туры в период летних каникул.

 

Ежегодно ТМО Общероссийского Профсоюза проводит встречу с молодыми педагогами, впервые пришедшими в образовательные организации, на которую приглашаются представители Департамента образования и науки Тюменской области, педагогических вузов, института повышения квалификации. В ходе встречи проводится анкетирование, анализ которого дает возможность выявить наиболее острые проблемы и принять дополнительные меры для успешного вхождения молодых специалистов в профессию.

Для молодых педагогов выпускается «Молодежный проводник» – сборник нормативных актов по вопросам труда и социальной защиты, создана группа в «ВКонтакте», на сайте Профсоюза публикуются материалы в помощь молодому педагогу, работает «Горячая линия». Именно через общение в молодежной среде у начинающих специалистов есть возможность получать действенную помощь и по профессиональным вопросам, и по личным.

 

Советы ветеранов педагогического труда, которые действуют во всех территориях области также реализуют свою социальную функцию в качестве наставников. Под руководством областного Совета реализуются проекты по формированию престижа учительской профессии: о заслуженных работниках образования, педагогических династиях, об учителях-тюменцах – участниках Великой Отечественной войны.

Ветераны педагогического труда помогают молодым педагогам в вопросах организации воспитательной работы, работы с родителями, а молодые учителя оказывают помощь ветеранам в приобретении навыков новых цифровых технологий.

 

Валентина Тимофеевна отметила, что меры, принятые по возрождению и развитию наставничества, принесли свои результаты: «Во-первых, за последние пять лет коллективы образовательных организаций значительно омолодились и теперь средний возраст педагогов — 41 год. Во-вторых, сократился отсев молодых педагогов в первые три года работы. Они с большим желанием и интересом участвуют в конкурсах профессионального мастерства, активны в общественной жизни педагогических коллективов, в том числе в профсоюзном движении. В составе ТМО Общероссийского Профсоюза образования 40% – молодежь. Проблемы, конечно, тоже есть. Главная — отсутствие в законодательной базе регламентов по деятельности наставников. Но работа на федеральном уровне в этом направлении ведется».

 

По итогам доклада, директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области (координатор стороны органов исполнительной власти Тюменской области) Сидоров Александр Анатольевич подчеркнул важность и эффективность организованной работы: «Вопрос наставничества чрезвычайно важен… В вашей отрасли выстроена достаточно эффективная система, которая даёт очень хороший показатель «закрепляемости в профессии». Эту систему безусловно можно использовать в других отраслях».

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *