Обязательно ли учителю участвовать в конкурсах профессионального мастерства, когда и так каждый рабочий день сравним с соревнованиями: со временем, с уникальностью человеческих душ, с собой, и список у каждого может быть длинным и даже длиннее длинного.

Возможно, только на конкурсе и можно продемонстрировать свои лучшие качества как педагога — умение слышать и понимать аудиторию, быть терпимым и терпеливым, собранным, находчивым, требовательным, в том числе и к себе.

Современное педагогическое пространство накопило внушительный ассортимент замечательных конкурсных предложений самого высокого уровня. Но есть еще
не калькированные направления, которые могут (и должны) сработать как курсы повышения профессионального мастерства, как площадка для получения новых знаний и источником нестандартных идей для вашей повседневной работы. И что самое важное, эти идеи могут возникнуть у вас самих.

Уже пять лет в Тюменской области серьезно озадачены поиском такого направления. Не в кабинетах, а все пять лет в активной конкурсной деятельности (предлагая и апробируя). И, как нам кажется, нашли!

Департамент образования и науки Тюменской области, Тюменская межрегиональная организация Общероссийского Профсоюза образования, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования совместно создали конкурс профессионального мастерства «Звездный час».

С первого года он претерпевал логичные изменения по своей структуре, но не по целям, гибко отвечая на запросы как новых, так и опытных представителей отрасли.

Цели не представляют уникальности, а вот структура (концепция) в таком сочетании вполне обладает рядом исключительности. Не узнаешь, пока не поучаствуешь, но сориентировать постараемся сейчас.

«Звёздный час» предлагает для участия одну из трех номинаций.

Первая создана в качестве поддержки молодых педагогов и для реализации программ наставничества педагогических работников в Тюменской области — «Две звезды».

Исходя из целей в этой номинации предоставляется возможность проявить себя команде из двух специалистов одной образовательной организации: молодой педагог и педагог наставник. На протяжении всех конкурсных этапов жюри оценивает в этой номинации эффективность совместного опыта команды, умение взаимодействовать в интересах детского коллектива, ученика.

Вторая номинация «Созвездие» для управленческих команд до 5 человек: директор, заместители директора, заведующие филиалов, методисты образовательных организаций, председатели первичных профсоюзных организаций и другие управленцы.

И тут за участие председателя первичной профсоюзной организации в составе команды ставится дополнительные 5 баллов. Эта милость не из особой любви к Профсоюзу (что не исключает и этого), учитывая желание организаторов выявить лучшие управленческие практики работы в команде и повлиять на профессиональный набор компетенций руководителей, то такое «пятибалльное» поощрение служит напоминанием, что председатель первички — это полномочный представитель профессионального сообщества этой образовательной организации. А значит, его мнение необходимо учитывать администрации, особенно в вопросах социально-экономического благополучия педагогов.

И третья номинация с говорящим названием «Путеводная звезда» создана для методистов образовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, средних профессиональных организаций, дополнительного образования, муниципальных методических служб, руководителей методических объединений, региональных методистов, председателей профсоюзных организаций, членов профсоюзных организаций, осуществляющих методическую деятельность. Список большой, но от одной организации команда только из двух человек. Эта номинация позволяет обратить внимание на наиболее талантливых, творчески работающих высокопрофессиональных педагогов и методистов, чтобы поддержать и распространить их опыт и профессиональные наработки.

В итоге в 2024 году очный тур “Звёздного часа” вышло 137 участников, 52 стали суперфиналистами. По истечению восьми конкурсных испытаний 15 экспертов подвели итоги. Из 11 методических пар, 12 управленческих команд, 26 пар: наставник и молодой педагог определили победителей.

В главном зале департамента образования и науки Тюменской области в атмосфере строгости и торжественности наградили всех финалистов, особенно чествовали победителей:

  • в номинации «Две звезды» – Владислава Бородина и Анну Хазиахметову из школы №94 города Тюмени;
  • в номинации «Созвездие» – Елену Метальникову, Андрея Мошкова, Анастасию Баженову, Софью Черепанову, Ферузу Рахмонову, членов управленческой команды школы №26 города Тюмени;
  • в номинации «Путеводная звезда» – Оксану Москвину и Анну Речкалову из школы №7 города Тюмени.

Председатель Тюменской межрегиональной организации Профсоюза Валентина Тимофеевна Худякова вручила победителям дипломы и сертификаты на 50 тысяч рублей и поздравила участников: “Конкурс «Звездный час» – это победа над собой, новая точка роста, курс повышения мастерства, и еще одно подтверждение значимости нашей профессии! Я вас всех поздравляю с тем, что вы приняли решение участвовать”.

Конкурсные испытания — это прекрасная возможность раскрыть лучшие стороны своих коллег и поделиться педагогическими идеями с аудиторией, которая, возможно, никогда раньше не слышала о вас.
Но учитель на всех звёздных парах должен помнить истину Николая Михайловича Карамзина: «Честь, честь должна быть главною наградою!».

В конечном итоге, только решившись на участие, можно понять, выиграл ты или проиграл.

ФОТОАЛЬБОМ КОНКУРСА НА СТРАНИЦЕ ТОГИРРО В ВК: https://vk.com/album-58406541_304762367

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *