Умение отступать от стандартных идей, правил и шаблонов может привести к высоким результатам. Вот, например, образовательное пространство города Сургута.
Тут мастерски умеют соединять уникальным образом уже известные элементы: круглый стол, методические семинары, тренинги объединили в один проект Кадровая школа «Управленческий start-up» , чтобы формировать и совершенствовать у молодых педагогов управленческие компетенций, необходимые для качественной профессиональной деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, методиста.
С декабря 2022 года по апрель 2023 года молодые педагоги муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута, заместители директора, методисты первого года работы, педагоги, включенные в кадровый резерв образовательного учреждения на замещение должностей заместителя директора, методиста, члены первичной Профсоюзной организации в возрасте до 35 лет прошли особое обучение в Кадровой школе по теоретической и практической части.
24 апреля 2023 года состоялось итоговое мероприятие проекта Кадровая школа «Управленческий start-up». На мероприятии молодые специалисты продемонстрировали результат своего обучения – представили к защите разработанные ими управленческие проекты.
Всего в рамках работы двух секций было представлено 15 проектов, которые были оценены приглашенными экспертами. У экспертов была возможность поощрить дипломами и памятными подарками профсоюза, сертификатами лучшие проекты, по итогам работы такими проектами стали:
– «Безопасная и комфортная организация всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательных отношений» Дьяченко Александры Сергеевны, заместителя директора МБОУ СОШ №10 с УИОП;
– «Создание совета молодых педагогов как инструмент закрепления и профессионального роста молодых специалистов» Илко Анны Петровны, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 19;
– «Наставничество: молодой педагог как наставник в обучении современным цифровым технологиям» Старакоровой Юлии Михайловны, учителя английского языка МБОУ «Сургутская технологическая школа»;
– «Персонализированный подход при сопровождении молодого специалиста по модели наставничества Grow» Будкиной Кристины Евгеньевны, учителя русского языка и литературы, методиста МБОУ лицея имени генерал-майора Хисматулина В.И.;
– «Организация системы наставничества в образовательной организации» Глебовой Нины Леонидовны, учителя начальных классов МБОУ Сургутский естественно-научный лицея;
– «Способы нематериальной мотивации педагога» Денисюк Алены Игоревны, учителя начальных классов МБОУ «Перспектива».
Что помогло усилить образовательное пространство Сургута? Желание действовать сообща, делиться опытом! На протяжении всего проекта за каждым участником был закреплен наставник из другого образовательного учреждения (являющийся представителем стажировочной площадки), выбранный непосредственно самим молодым педагогом.
Отметим, «Кадровая школа« реализуется в рамках приоритетного муниципального проекта «Школа наставников» в 2022/23 учебном году по инициативе МАУ «Информационно-организационный центр», при поддержке департамента образования Администрации города, Сургутской городской организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Образовательные практикумы и практико-ориентированные семинары были организованы силами педагогов стажировочных площадок проекта. Тренинги были проведены приглашённым тренером (А.В. Толкачевым, г. Сургут), при финансовой поддержке Сургутской городской организации профессионального союза работников народного образования и науки РФ.