Тюменская межрегиональная организация Профсоюза совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области и Советом молодых педагогов Тюменской области провели очередной VI летний культурно-образовательный тур «Уроки столетия» по заповедным местам России.
Тур был посвящён 100-летию революции 1917 года, Году экологии в России и Году PR-движения в Общероссийском Профсоюзе образования.
В этом году группа из 50 молодых педагогов региона на десять дней посетила музеи-заповедники Ленинградской области с 27 июля по 5 августа 2017 года с проживанием в заповедных зонах Гатчины и Выборга.
В программу тура были включены экскурсионно-развивающие мероприятия в государственных природно-ландшафтных музеях-заповедниках «Царское село», «Гатчина», «Павловск», «Парк Монрепо», «Выборгский замок», «Стрельна» с посещением культурно-исторических объектов городов Кронштадт и Выборг.
В рамках тура состоялась деловая встреча молодых педагогов с В.Т. Худяковой, Л.Ф. Болдыревой и председателями местных организаций Профсоюза по нормативно-правовым вопросам и перспективам взаимодействия молодых педагогов.
Рабочее заседание Совета молодых педагогов и образовательная конференция «Сохранение культурно-исторического наследия России» прошло на территории библиотеки Алвара Аалто в Выборге, объекта исторического и культурного наследия Федерального значения.
Традиционная деловая встреча молодых педагогов в формате «Job-cafe» прошла с участием Заслуженного учителя России, директора гимназии №166 г. Санкт-Петербурга Игоря Карачевцева в стенах средневековой Круглой башни города Выборга. Педагоги обсуждали проблемы преподавания гуманитарных дисциплин, гражданско-патриотическую позицию педагога по вопросам популяризации и сохранения культурно-исторических ценностей, обозначили приоритеты в изучении наследия академика Д.С. Лихачёва, а также приняли участие в творческом мастер-классе Игоря Карачевцева «Петербург и петербуржцы».
В рамках посещения дворцово-парковых заповедников Ленинградской области прошли встречи со старейшими научными сотрудниками и музейными хранителями Лолой Тиуновой (Парк «Монрепо»), Мариной Флит (Павловский парк), Ириной Жилиной (Гатчинский дворец), Владимиром Цоем (Выборгский замок). Яркое впечатление своей экскурсией и проблемной культурологической дискуссией произвела на педагогов Виктория Джансис, научный сотрудник мемориального музея Царскосельский лицей. Подводя итоги, члены Совета молодых педагогов предложили расширить аудиторию следующих туров и приглашать к участию педагогов-наставников, живой диалог и подготовка которых сегодня остро необходимы. Также, Президиумом Совета было предложено продолжить работу с молодыми педагогами Тюменской области и северных автономных округов в 2017 году в рамках реализации совместного письма Минобрнауки и Профсоюза «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов» разработав и утвердив «Дорожные карты» на августовских совещаниях педагогических работников. По словам инициатора данного проекта, Заслуженного учителя Российской Федерации Валентины Худяковой, Тюменская межрегиональная организация Профсоюза работников народного образования и науки продолжает планомерную работу с молодыми педагогами по повышению престижа педагогической профессии и развитию общекультурного уровня педагогов региона. Эта работа результативна, она позволяет педагогу выходить за пределы своего региона и приобщаться к огромному культурно-историческому наследию страны, формируя устойчивую гражданскую позицию начинающего учителя.
За пять предыдущих лет педагоги региона побывали в Абхазии, Крыму, Пушкиногорье, Подмосковье и на Северном Кавказе.
Напомним, что проект реализуется при содействии Ханты-Мансийской и Ямало-Ненецкой окружных организаций Профсоюза работников народного образования и науки.
Мнения
Уроки столетия молодые педагоги Ямала постигали в парках и величественных дворцах Гатчины и Павловска, следуя за юным А.С. Пушкиным по коридорам царскосельского лицея, отыскивая символы «Божественной комедии» Данте в Приоратском замке, ощущая единение человека и природы на первозданных скальных ландшафтах парка «Монрепо» в древнем Выборге. Здесь они получили редчайшую возможность узнать людей, которые ценой героических усилий воссоздали из руин и сохранили для потомков памятники исторического и культурного наследия России. Главный урок, который мы усвоили за это время, можно сформулировать словами Д.С. Лихачева: «Одна из самых больших ценностей в жизни – поездки по своей стране и по чужим странам». А для молодого педагога это еще и непременное условие культурного, профессионального и личностного роста.
Екатерина Сенцова, учитель начальных классов, Надым.
Это замечательный проект, помогающий развиваться в непривычной культурной среде открывать новые возможности и собственный потенциал. Учителю важно и нужно путешествовать, потому что путешествия помогают увидеть объективную, многогранную картину мира, и такое видение мира передавать детям.
Альбина Угрюмова, учитель английского языка, Тобольск.
Самой эффективной и современной формой самообразования учителя считаю такие культурно-образовательные маршруты. Учитель – это личность. Давно доказано, что многие замечательные личностные качества открываются и развиваются в путешествиях, познании нового, осмыслении происходящего. Преодолевая в неизведанном пути свои страхи, слабости и недостатки — мы познаем себя, духовно обогащаемся, изменяемся к лучшему и стараемся менять к лучшему окружающий мир.
Виталий Мацаков, учитель истории, Заполярье.