В сургутской Прогимназии в этот день было многолюдно и шумно, хотя никаких занятий нет. Для учащихся начальных классов суббота — выходной, уроки закончились, для молодых учителей — все только начиналось.  В спортивном зале невообразимый шум-гам, топот, смех, возгласы, временами прерываемые оглушительным звоном гонга.  Редкий случай, когда педагоги вели себя, как ученики на переменках: шалили, прыгали и носились сломя голову. Интересно, что бы подумали их подопечные, увидев всю эту катавасию? Наверное, меж ними возникли бы более доверительные взаимоотношения, ведь участники турнира по возрасту недалеко ушли от учащихся старших классов.

Когда спорт интеллекту не помеха
Председатель молодежного объединения МОРОС Ольга Садовская пояснила, что в этот день на базе МБОУ НШ «Прогимназия» проводится спортивно-интеллектуальное мероприятие «Энергия молодых» для специалистов, чей стаж работы в сфере образования не превышает трех лет. Организатором мероприятия выступает МОРОС под эгидой Сургутской городской профсоюзной организации работников образования и науки.
— Деятельность молодежного объединения довольно обширна. Это, прежде всего, представление интересов работающей молодежи в сфере образования в социальных институтах и организациях города, защита прав, поддержка инициативных проектов молодых работников, организация досуговой деятельности, спортивной работы, самодеятельного творчества молодежи. Ежегодно в мероприятиях участвуют более 80 человек, в этом году заявлено рекордное количество участников — 107 человек. Основная цель проведения этого турнира — сплочение молодых специалистов, работающих в разных образовательных учреждениях,  налаживание дружеских контактов, преодоление барьеров в общении и, конечно же, не в последнюю очередь, организация активного досуга, — рассказала Ольга Садовская.
Мероприятие «Энергия молодых» проводится профсоюзным объединением с 2016 года.  По традиции спортивно-интеллектуальное состязание открыла руководитель Сургутской городской профорганизации работников образования и науки Любовь Андриади. После чего участники разделились на команды по семь-восемь человек, причем все это происходило в процессе знакомства друг с другом.  Каждая выбрала свой цвет, и началось!  Турнир проводился в два этапа: молодые педагоги состязались в интеллектуальном и спортивном направлениях.  Пока одни команды соревновались в спортивном зале, другие сошлись в мозговом штурме.
Интеллектуальное состязание представляло собой игру «Что? Где? Когда?». В зале — напряженная тишина, игроки серьезны и сосредоточены.  Айфоны, смартфоны и прочие электронные приспособления под строгим запретом, так что воспользоваться Гуглом в качестве шпаргалки участникам не судьба. Ведущий внимательно следил за тем, чтобы игроки не использовали мобильные телефоны и гаджеты, секундомер между тем безучастно отбивал время на экране.

За себя и за «того парня»
По признанию участников, этот этап был наиболее сложным и напряженным.
Еще бы!  Вопросы-то были каверзными. К примеру, какую деталь английский исследователь шекспировского театра Уолтер Ходжес называл гильотиной? Как оказалось, занавес, который падая, как бы отсекал зрителя от актеров на сцене. Или про Остапа Бендера: он любил и страдал. А что любил и отчего страдал герой всех времен и народов?  Тут бы Гугл в помощь, но как бы не так!
— Ну и каково это быть в шкуре учащихся на сдаче экзаменов? — интересуюсь у игроков по завершению интеллектуального турнира.
— Если честно — сложно! Особенно — киновикторина. Нужно было по одному кадру угадать фильм. С современными мы легко разобрались, а вот с советскими пришлось напрячься, — признается педагог ОБЖ Прогимназии Григорий Григорян.
— Как оцениваете свои шансы?
— На отлично! — ответили хором педагоги.
— А какой из этапов самый сложный — спортивный или интеллектуальный?
— Конечно, интеллектуальный. Он самый интересный, захватывающий. А вообще, все просто супер! — резюмировал Григорян.
Командам на викторине пришлось хорошо напрячь мозги, но и в спортивном зале тоже было не легче. Слабо, к примеру, присесть пятьдесят раз подряд? А сто?  Или построить пирамиду таким кандибобером, чтобы ее основание по диаметру занимало как можно меньше площади? Участники вымеряли основание, и постепенно сужали его.  Сложно устоять в таком положении, и пирамиды рушились одна за другой. Победителем становилась та команда, у которой был наименьший диаметр основания.  Остальные задания — в том же духе.  Их главная цель — команда должна действовать как одно целое. Каждый участник должен чувствовать поддержку рядом стоящего, готового всегда прийти на выручку. В общем-то, это и есть главная цель мероприятия — научить молодых педагогов работать в команде, чувствовать ответственность не только за себя, но и «за того парня», уметь вовремя подставить свое плечо.  «Потому что мы — команда!» — таков негласный девиз мероприятия «Энергия молодых».  Надо отметить, что молодые педагоги дружны со спортом — все были в хорошей физической форме.
— Безумно весело, интересно, правда, ноги устали от приседаний, а так все здорово!  Мы познакомились тут, на площадке, вот в чем интрига! Я думала: ну как это с незнакомыми людьми работать в одной команде, без предварительной подготовки? Как мы вообще будем действовать? Но очень быстро нашли общий язык, и думаю, что справились с заданиями на пять! —  едва отдышавшись, заявила педагог детского сада «Яблонька» Александра Гультяева.
Игры завершились, каждый получил на память сертификат участника, и, конечно, награда нашла своих героев. Впрочем, в этом турнире акцент ставят не на победу, а на сплоченность, взаимовыручку и взаимопонимание.  А это значит, что победу одержали молодость и дружба, ведь именно для этого и проводилось это увлекательное активное мероприятие.

По информации Сургутской городской организации Профсоюза

Автор текста: Галина Батищева

Источник: https://ugra-news.ru/article/potomu_chto_my_komanda/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *