В профессиональном сообществе системы образования процесс наставничества по праву воспринимается надежным инструментом повышения качества образования, механизмом создания эффективных социальных лифтов. Складывается целая система наставничества.

 

Чем выше квалификация, изящней педагогическое мастерство, шире и глубже профессиональный опыт наставника, тем перспективнее его преемники и процесс образования.

 

Тюменская межрегиональная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации всячески способствует этому процессу, реализуя проект наставничества «Кадры завтрашнего дня», предлагая для участия профессиональные конкурсы, обобщая опыт организаций Профсоюза… Что примечательно, опыт окружных, территориальных, городских и районных организаций Профсоюза образования многоаспектен, дееспособен и доступен для использования в своей работе.

 

Так в Тюмени, созданный в мае 2021 года по инициативе Тюменской городской организации Профсоюза образования, начал свою работу клуб «Наставник».  Этот городской клуб призван объединить лучших педагогов города – победителей и призеров профессиональных конкурсов. Сейчас в составе городского клуба 45 постоянных участников и более 400 педагогов школ и детских садов, готовых делиться своим опытом на различных мероприятиях.

 

А первое заседание клуба стало грандиозным событием большой важности в педагогической жизни Тюмени.

 

«Профсоюз образования берет под свое крыло институт наставничества. Это направление очень важно в системе образование, ведь его главная цель – повышение профессионального роста педагогов. Сейчас уже разработаны необходимые документы, чтобы это движение работало не формально, а в системе», – говорит Любовь Александровна Гнусарева, председатель Тюменской городской организации Профсоюза.

 

Молодой учитель истории и обществознания школы № 15 города Тюмени Александр Викторович Битдорф поделился своим мнением: «Взаимодействие и сотрудничество – два ключевых понятия, которые определяют наставничество. Молодому педагогу в первое время очень сложно адаптироваться в школе. С наставником я чувствую хорошую поддержку. Всегда можно обратиться за советом, решить, как иногда кажется неразрешимые ситуации».

 

Да, Александр Битдорф, работая со своим наставником Анджеллой Вальтер, смог стать победителем конкурса профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области» в номинации «Педагогический дебют», но предшествовала этому совместная работа и совместная победа в региональном фестивале-конкурсе профессионального мастерства «Две звезды — 2020».

 

«Если есть возможность делиться опытом нужно обязательно это делать. В школе должны быть созданы все условия, чтобы молодые перспективные специалисты смогли освоиться и развиваться. Но наставничество – это не значит все время отдавать и не получать ничего взамен. Мой педагогический стаж 29 лет, Александра – 3 года. Но в каких-то моментах и я обращаюсь за помощью, особенно в вопросах цифровизации. Такой обмен опытом дает хорошие результаты в работе», – считает Анджелла Артуровна.

 

«Каждому нужен тренер. Неважно, кто вы — баскетболист, теннисист, гимнаст или игрок в бридж», — слова, которые приписывают уникальному, самодостаточному предпринимателю Биллу Гейтсу, могут стать девизом работы наставников…

 

 

Фото: https://www3.pictures.gi.zimbio.com/FILE+Bill+Gates+Step+Down+Daily+Operations+9eLUsQnXR6Fx.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *