Робототехника, творчество, инновации: в гимназии «Лаборатория Салахова» подвели итоги первого тура конкурса молодых учителей «Педагогическая надежда – 2019»

В профессиональном конкурсе приняли участие 15 педагогов различных специальностей — претенденты на победу, которые успешно прошли испытание заочного тура из 34 желающих принять в нем участие. В течение трех дней учителя демонстрировали свои профессиональные навыки на открытых уроках, самопрезентациях и в диспутах. В результате в финал вышли пять человек. Но лучшим будет признан только один. Таковы условия конкурса. Мероприятие проводится в рамках городского конкурса «Педагог года», в Сургуте он проходит с 1996 года. Конкурс не только открывает новые имена в образовании и поднимает престиж учительской профессии. Он позволяет молодым педагогам повышать свою квалификацию, подниматься по карьерной лестнице.

Что я умею лучше всего
Ежегодно в конкурсе «Педагогическая надежда» принимают участие молодые специалисты не только разных образовательных учреждений, но и разных направлений деятельности. Свои силы пробуют учителя, воспитатели, тренеры-преподаватели, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, логопеды.
Преподаватель дополнительного образования Егор Суппес пришел в МБОУ СОШ №22 им. Г. Ф. Пономарева два года назад. По профессии инженер-экономист, закончил архитектурно-строительный университет. Конструирование — это увлечение, хобби, как принято говорить. А начиналось все с конструктора «ЛЕГО», который ему родители подарили в детстве. Увлекся так, что по сей день занимается моделированием самолетов, лодок, кораблей и теперь передает свои знания детям.
— Конечно, сегодня легко не то, что было в моем детстве, сегодня конструктор управляется компьютером, — поясняет Егор Суппес. — Сначала рождается идея, затем дети своими руками конструируют модель, сами пишут программу на компьютере, вписывают в модель, а также алгоритм действий для робота, и тот выполняет все команды, которые запрограммировал автор. Интерес огромный, от желающих нет отбоя. В прошлом году мой воспитанник стал победителем городского конкурса «Что нам стоит мост построить». Он построил мост с помощью 3D технологий. Его параметры были впечатляющими: длина — 65 см, высота  — 50 см. 12 см ширина, а еще — плюс подсветка.
Молодой педагог уверен, что внедрение робототехники в школьную программу становится все более актуальным, ведь современные дети уже имеют определенные навыки владения компьютерными технологиями: к примеру, они довольно часто используют гаджеты.
Участие молодых специалистов в конкурсе было инициировано Сургутской городской организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. В первый год молодые педагоги участвовали в конкурсе «Учитель года», а в 2007 году стартовал самостоятельный конкурс «Педагогическая надежда».
— Молодые учителя состязались в мастерстве с более опытными педагогами, но мы решили, что это не совсем справедливо и правильно. Потому вывели номинацию отдельно. Номинация проводится в два тура — очный и заочный. В сентябре молодые учителя представляли практические занятия, которые включали в себя мероприятия очного этапа: это защита педагогического опыта — «Что я умею лучше всего», «Учебное занятие», «Публичное выступление» и второй тур — «Дискуссия», — пояснила председатель Сургутской городской организации профсоюза работников народного образования Любовь Андриади.

Учимся читать
Темой выступления Елены Балакиревой, преподавателя начальных классов, на первом туре стала актуальная сегодня проблема: технология продуктивного чтения и использование интернета в учебном процессе.
— Мы живем в век информационных технологий, и сегодня очень важно научить детей не просто грамотно гуглить, но и уметь критически оценивать информацию, найденную в интернете. Наша задача, чтобы дети не бездумно читали, но понимали, что они читают, размышляли, делали выводы, глубоко проникали в тему, в предмет изучения. Если ребенок научится выуживать информацию, читать и удерживать в голове знания, он будет также работать и с остальными предметами, а главное — вникать в суть и усваивать материал, — уверена Елена Балакирева.
Более 20 лет конкурс профессионального педагогического мастерства «Учитель года» объединяет лучшие педагогические кадры Сургута. Его история — это история достижения учителей всех образовательных учреждений, труд которых неразрывно связан с творчеством, инновациями и развитием. Ключевая роль учителя в школе подразумевает соответствие самым современным требованиям каждого педагога. Поэтому конкурсы профессионального педагогического мастерства — это, в первую очередь, представление уникального педагогического опыта самых смелых, креативных, решительных педагогов.
— Сегодня перед учителем стоят принципиально иные задачи: не просто передать знания, а научить каждого ребенка учиться, максимально раскрыть его таланты, — отметила директор МБОУ гимназии «Лаборатория Салахова» Татьяна Кисель. — Конкурсные испытания — это не просто состязание в мастерстве, это осознание сопричастности к нашему общему делу — делу совершенствования школы. В течение многих лет конкурс раскрывает профессиональный и личностный потенциал каждого учителя, способного воспитать в учениках интерес к учебе.

Автор текста: Галина Батищева

По информации Сургутской городской организации Профсоюза

Источник: https://ugra-news.ru/article/kreativnye_smelye_intellektualnye/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *