Close

Оазис педагогического творчества можно отыскать в науке

Научный мир притягателен своими загадками, вопросами, интригой, бесконечным поиском ответов и невероятным счастьем от свершившихся открытий. Наука дает простор для раскрытия творческого потенциала педагога любой сферы, а результатом научного пути всегда будет внутреннее развитие самого исследователя и его учеников.

 

Удивительный факт, что среди педагогов учителей-мужчин преимущественное меньшинство, в то время как в науке именно мужчины занимают уверенное большинство.

 

И если за десятилетия существования российского конкурса «Учитель года» в большинстве финалов первые места присуждались мужчинам. Да и не секрет, что во всем мире мужчинам в педагогической сфере шире открыты перспективы стать руководителями школ, высокопоставленными чиновниками университетов, и иметь заработную плату выше своих гендерных «конкуренток». То среди исследователей всего 30% женщин. За всю историю вручения Нобелевской премии в области химии, физики и медицины лауреатами становились всего 23 женщины-ученые из 620 человек.

 

Такое гендерное положение особенно тревожит мировое профессиональное сообщество.

 

Именно поэтому, 11 февраля, на основании резолюции Генеральной ассамблеи ООН 22 декабря 2015 года, именуется как Международный день женщин и девочек в науке.

 

В историю вписано имя и Мерит-Птах, первой женщины-ученой, занимавшейся исследованиями в медицине Древнего Египта около пяти тысяч лет назад;
и Софьи Ковалевской, первой в мире женщиной – профессора математики и первой женщины, избранной членом-корреспондентом Петербургской академии наук;
и Марии Склодовской-Кюри, первой женщины-Нобелевского лауреата по физике, и единственной в мире женщиной-ученым, получившей Нобелевскую премию дважды.

Но даже в 21 прогрессивном веке женщины и девочки хоть и возглавляют инновационные и новаторские исследования, но далеко не во всех областях мировой науки. Например, особенно мало женщин работают в естественных науках и математике – всего 5%, но в информационно-телекоммуникационной сфере их и того меньше — 3%.

 

Наверное, сегодняшний праздник можно считать «официальным приглашением» в мир научных исследований и открытий. И кому как не учителям со своей исследовательской армией учеников начинать творчески подходить к поиску истины в серьезных вопросах?..

 

Международный день женщин и девочек в науке является напоминанием того, что в научном поиске и технологическом прогрессе нет места гендерным спорам, но есть место творчеству.