Какие мысли приходят в голову, когда слышите словосочетание – «STEAM-образование»?
Скорее всего, на ум приходит, что это какое-то модное направление в педагогике. Но это лишь на первый взгляд, когда же углубляешься в изучение STEAM, понимаешь, что это система подходов, которая объединяет в себе естественные науки и инженерные предметы, а так же открывает возможность для творчества обучающихся.
А для того, что бы использовать данную модель в работе с детьми, сначала нам, взрослым, необходимо изучить её вдоль и поперёк.
С этим посылом Образовательная организация Детский сад «Светлячок» совместно с Заводоуковской районной организацией профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации организовали курсы повышения квалификации для педагогов дошкольного образования городского округа по теме “Реализация интеграции политехнического и полихудожественного образования в детском саду”.
Спикерами, наставниками, тренерами для педагогов стали:
- Валерия Александровна Михалёва – Устинская – президент общественного профессионального сообщества педагогов дошкольного образования СОЮЗ «Дошкольники России», резидент, автор и лектор курсов повышения квалификации для педагогов дошкольного и младшего школьного возраста по инновационным технологиям в МГПУ, эксперт Национального методического совета по техническому образованию, сертифицированный тренер LEGO ACADEMY;
- Дмитрий Владимирович Устинский – эксперт Национального методического совета по технологическому образованию, эксперт рынка «НЕЙРОНЕТ» НТИ, главный судья и тренер-консультант Международных соревнований по цифровым технологиям, робототехнике и нейротехнологиям, разработчик образовательной лаборатории по изучению основ искусственного интеллекта, эксперт Центра компетенций по нормативному регулированию Цифровой экономики РФ.
Педагогический интенсив прошел 10 и 11 марта и включал в себя принцип работы ТЕХНОПАРКОВ “ОРБИТАЛЬ”.
КАК ЭТО БЫЛО! 33 педагога ушли в творческое педагогическое плавание. Первый день был полностью посвящён изучению системы интеграции STEAM технологий, истории и теории, а также методической модели 5 П и тренингу по системе обучения через игру с наборами LEGO WEDO 2.0 с их практическим применением.
Второй день погрузил участников в работу сразу по нескольким темам:
- Визуальная грамотность – как организовать процесс осмысленного просмотра контента с детьми.
Педагоги получили ответы на вопросы: Как выявить познавательную задачу из видео контента? Как, выявив познавательную задачу, вовлечь детей в образовательный процесс?
Постановка детских гипотез, исследовательская деятельность, поиск ответа и доказательств гипотезы.
- Практика интеграции разных ОРБИТ и технологий в процесс:
ЭКОорбита – изучение живой и неживой природы, изучение инженерных процессов, а также проведение экспериментов в детском саду с чемоданчиком КРИСМАС + “ДОШКОЛЬНИК” по методике Е. К. Орликовой.
ТЕХНОорбита – методика Ф. Фрёбеля, как интегрировать систему Фрёбеля в изучение с детьми математики, алгоритмики, окружавшего мира , развития речи и др.
РОБОорбита – практикум по изучению алгоритмики и основ программирования, варианты робототехнических образовательных наборов для детских садов.
НЕЙРОорбита – знакомство и практикум с инновационной НЕЙРОлабораторией для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для чего? Как? Зачем? – эти и многие другие вопросы поднимались автором и разработчиком Устинским Дмитрием.
МЕДИАорбита – анимационная педагогика с СИРЕНЕВОЙ МУЛЬТСТУДИЕЙ.
Венец и зачетная часть двухдневного педагогического интенсива – детский мультфильм – как фиксация результатов детской исследовательской деятельности, а также создание и защита проекта с учетом STEAM – подхода.
Переосмысление, понимание увиденного, услышанного, полное погружение в практику, азарт и желание взять полученные знания в работу – самые верные слова, характеризующие два дня курсовой подготовки. Желаем всем педагогам творческих успехов в реализации полученных знаний.