Педагогический интенсив в стиле STEAM-образования

Какие мысли приходят в голову, когда слышите словосочетание — «STEAM-образование»?

Скорее всего, на ум приходит, что это какое-то модное направление в педагогике. Но это лишь на первый взгляд, когда же углубляешься в изучение STEAM, понимаешь, что это система подходов, которая объединяет в себе естественные науки и инженерные предметы, а так же открывает возможность для творчества обучающихся.

А для того, что бы использовать данную модель в работе с детьми, сначала нам, взрослым, необходимо изучить её вдоль и поперёк.

 

С этим посылом Образовательная организация Детский сад «Светлячок» совместно с Заводоуковской районной организацией профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации организовали курсы повышения квалификации для педагогов дошкольного образования городского округа по теме «Реализация интеграции политехнического и полихудожественного образования в детском саду».

Спикерами, наставниками, тренерами для педагогов стали:

  • Валерия Александровна Михалёва — Устинская – президент общественного профессионального сообщества педагогов дошкольного образования СОЮЗ «Дошкольники России», резидент, автор и лектор курсов повышения квалификации для педагогов дошкольного и младшего школьного возраста по инновационным технологиям в МГПУ, эксперт Национального методического совета по техническому образованию, сертифицированный тренер LEGO ACADEMY;
  • Дмитрий Владимирович Устинский – эксперт Национального методического совета по технологическому образованию, эксперт рынка «НЕЙРОНЕТ» НТИ, главный судья и тренер-консультант Международных соревнований по цифровым технологиям, робототехнике и нейротехнологиям, разработчик образовательной лаборатории по изучению основ искусственного интеллекта, эксперт Центра компетенций по нормативному регулированию Цифровой экономики РФ.

 

Педагогический интенсив прошел 10 и 11 марта и включал в себя принцип работы ТЕХНОПАРКОВ «ОРБИТАЛЬ».

 

КАК ЭТО БЫЛО! 33 педагога ушли в творческое педагогическое плавание. Первый день был полностью посвящён изучению системы интеграции STEAM технологий, истории и теории, а также методической модели 5 П и тренингу по системе обучения через игру с наборами LEGO WEDO 2.0 с их практическим применением.

 

Второй день погрузил участников в работу сразу по нескольким темам:

  • Визуальная грамотность — как организовать процесс осмысленного просмотра контента с детьми.

Педагоги получили ответы на вопросы: Как выявить познавательную задачу из видео контента? Как, выявив познавательную задачу, вовлечь детей в образовательный процесс?

Постановка детских гипотез, исследовательская деятельность, поиск ответа и доказательств гипотезы.

 

  • Практика интеграции разных ОРБИТ и технологий в процесс:

ЭКОорбита — изучение живой и неживой природы, изучение инженерных процессов, а также проведение экспериментов в детском саду с чемоданчиком КРИСМАС + «ДОШКОЛЬНИК» по методике Е. К. Орликовой.

ТЕХНОорбита — методика Ф. Фрёбеля, как интегрировать систему Фрёбеля в изучение с детьми математики, алгоритмики, окружавшего мира , развития речи и др.

РОБОорбита — практикум по изучению алгоритмики и основ программирования, варианты робототехнических образовательных наборов для детских садов.

НЕЙРОорбита — знакомство и практикум с инновационной НЕЙРОлабораторией для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для чего? Как? Зачем? — эти и многие другие вопросы поднимались автором и разработчиком Устинским Дмитрием.

МЕДИАорбита — анимационная педагогика с СИРЕНЕВОЙ МУЛЬТСТУДИЕЙ.

 

Венец и зачетная часть двухдневного педагогического интенсива — детский мультфильм — как фиксация результатов детской исследовательской деятельности, а также создание и защита проекта с учетом STEAM — подхода.

 

Переосмысление, понимание увиденного, услышанного, полное погружение в практику, азарт и желание взять полученные знания в работу — самые верные слова, характеризующие два дня курсовой подготовки. Желаем всем педагогам творческих успехов в реализации полученных знаний.