Совместная работа клуба «Наставник» и Школы молодого педагога в Тюмени

Одним из направлений работы Профсоюза является участие в формировании педагогического корпуса, способного решать задачи, поставленные государством и обществом на современном этапе.

Во многом этому способствует развитие наставничества.

В связи с чем, профсоюзные организации сегодня взяли на себя ответственность за оказание методической и практической помощи начинающим наставникам, объединив их в клубы.

 

В Тюмени по инициативе городской организации Профсоюза образования создан и действует клуб «Наставник». Он объединяет лучших педагогов города, с главной целью – сформировать институт наставничества в школах и детских садах.

 

Информационно-методический центр города Тюмени совместно с Тюменской городской организацией Профсоюза образования и коллективом школы № 94 г. Тюмени организовали встречу наставников и молодых педагогов на тематической площадке.

Начальник отдела Информационно-методического центра г. Тюмени Зухра Исхакова предложила целевую модель наставничества в паре «Учитель — учитель», отметив, что основная цель наставничества — помогать молодым педагогам, оказывать им своевременную помощь в профессиональном развитии.

— Грамотно организованная работа с педагогами — один из факторов их профессионального роста, успешной адаптации молодых педагогов. Однако важно и встречное стремление молодого педагога к саморазвитию, к успешному овладению профессиональными умениями, к повышению своего мастерства. Наставничество в конечном итоге способствует удержанию молодого педагога в профессии. А это будущее школы, образования, страны, — считает Зухра Гайнуловна.

Эффективные практики наставничества из своего опыта работы представил коллектив школы № 94 города Тюмени. Педагоги – наставники и молодые специалисты провели интересные мастер-классы. Запоминающим событием стала литературная гостиная.

— Заседание было очень продуктивным. Уверена, выступления вдохновили многих на активизацию работы в своих клубах «Наставник» и развитие кадрового потенциала. При этом мы не только слушали и запоминали, нам всем удалось стать активными участниками уроков, которые провели для нас учителя – Наставник и молодой педагог. В завершении мы очутились на литературной гостиной, где ответы на вопросы каждый уже находил в своем сердце… — делится впечатлениями Анастасия Гелеханова, член клуба «Наставник», старший воспитатель детского сада № 61 г. Тюмени.

И административные, и педагогические работники заинтересованы в использовании разнообразия оптимальных форм и видов наставничества. То есть развитием и совершенствованием наставничества заниматься нужно. Особенно от того, что оно играет одну из ведущих ролей в национальном проекте «Образование»…